Среда, 13.12.2017, 12:30

Блог Наташи Биттен "Личное - это политическое"

Меню сайта
Категории раздела
Поиск по словам
Block content
Web map

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Маргарита Терехова: «Любимое дело «под градом кирпичей»
После спектакля Маргарита Терехова пообщалась с прессой. Надо сказать, что журналисты оказались в непривычной для интервью атмосфере: на сцене, где убирали декорации, перед пустым залом. К тому же Маргарита Борисовна пригласила на пресс-конференцию автора сценической версии романа «Женщина в песках» Ольгу Шведову и исполнителя роли мужчины Валентина Овсюка. Что существенно не повлияло на ход беседы: вопросы в основном задавали ей.

Поясняя, почему согласилась на эту роль, Терехова ответила, что не участвует ни в чём плохом, а также сказала, что стала третьей по счёту исполнительницей роли женщины в данной постановке.

— Маргарита Борисовна, у вас счастливо сложилась судьба в кино: вы популярны у массового зрителя благодаря таким фильмам, как «Три мушкетёра», «Собака на сене», «Благочестивая Марта», и в то же время хорошо известны искушённой публике по «Зеркалу» Тарковского. Так какая популярность вам дороже?

Зеркало

— В каком смысле дороже? Я могу сказать с совершеннейшей уверенностью одно: меня по-настоящему поддерживают только зрители. Вы не представляете, какие у меня были ситуации, когда меня спасали только люди, так сказать, из зрительного зала.

— Вы несколько раз высказывались в том плане, что не всё, что сейчас есть в мире кино, — кинематограф.

— У меня нет плохого мнения о кинематографе. Кинематограф, который уже в этом веке начался, он уже есть. Для меня кинематограф — это гении. И их уже такое количество было, что это уже всё. Но кино — это пока грудной ребёнок, если сравнивать его с театром.

— Вы готовили свой режиссёрский проект по «Чайке» Чехова. Что с ним?

Маргарита Терехова

— Внезапный срыв случился из-за этого кризиса. Надо подождать. Мне уже выделили тридцать тысяч на подготовительную работу — кинопробы, выбор натуры. Я бы, может, даже и не решилась сниматься сама и быть режиссёром, но дело в том, что именно под меня — Аркадину — давали деньги. Сейчас все выживают, как могут. И ситуация такая, что лично никто не нужен — у каждого своя компания, своя группа. И я буду так же поступать. Я не буду делать кинопробы, не буду раздумывать, кого снимать. Я знаю, кого снимать. Мне главное их настроить, я с ними ещё со второго курса занималась.

— Вы работали с очень известными режиссёрами. Как считаете, вы испытываете их влияние в собственной режиссёрской работе?

— К сожалению, если есть какое-то влияние, то мы его не замечаем. Но я надеюсь, что это не будет так. Пока я понимаю вроде бы, где избежать ошибок на первых порах. Я хочу постичь кино. И потом — кино ведь не делает один человек.

— Вы говорили, что среди ваших друзей нет людей вашей профессии. Считаете, что среди коллег простая человеческая дружба невозможна?

— А некогда. Зато мы на площадке в высшем смысле сотрудничаем. Вы себе не представляете, что такое играть вместе, когда верёвка не идёт, когда всё валится, когда кирпич на голову падает... Но не в этом, конечно, основные трудности нашей профессии.

Наталья КИМ.

Газета «Кузнецкий край»

Г. Кемерово, 1998 г.


Категория: Мои статьи | Добавил: Antares (04.12.2009)
Просмотров: 937
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]