Среда, 13.12.2017, 12:30

Блог Наташи Биттен "Личное - это политическое"

Меню сайта
Категории раздела
Поиск по словам
Block content
Web map

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Вадим Казаченко: "Хоть поутру, да на свои"


После двухлетнего перерыва Кемерово навестил Вадим Казаченко. Визит был деловым: в два — концерт для автомобилистов (это был их день), в семь — для прочих граждан.

Казаченко на эстраде уже лет пятнадцать: начинал в ресторанах, потом пел в группе "Фристайл”, потом — сольно. Как говорит сам, венцом карьеры (это было применимо для всякого советского артиста) стал его концерт в зале "Россия”. Но с 96-го года клипы Вадима появлялись на телеэкране всё реже...

И вот что он рассказал журналистам по поводу ситуации последних двух-трёх лет:

— После участия в программе "Голосуй или проиграешь” резко изменились правила игры в шоу-бизнесе: артисты просто перестали работать за свои деньги. Тех, кто научился находить спонсоров, можно часто увидеть на телевидении. Но эти правила закончились в августе. В Москве всё пока идёт по инерции: то, что было проплачено заранее. А на новые проекты денег сейчас нет даже у спонсоров. Я же всегда работал на свои, на то, что зарабатывал концертами. Что-то тратил на телевидение, но по мере снижения количества концертов (раньше ведь можно было собирать Дворцы спорта) пришлось сократить эти расходы. Вообще, если зарабатываешь только концертами, невозможно поднять телевизионные эфиры: сейчас какая-нибудь "Утренняя почта” стоит от трёх до пяти тысяч долларов.

— А вы пытались найти себе спонсоров?

— Я, наверное, не из тех, кто ищет. Я играл по другим правилам: думал, что если делать людям добро, то один из десяти потом когда-то тебе поможет. Так оно, в принципе, и получается, но это оказывается не тот человек, который занимается чем-то вроде "Песни года”. У многих людей были моральные обязательства передо мной, поскольку я иногда их выручал, но современные московские нравы оказались не те. В 96-м году я расстался со своим директором, и случилось так, что "Песня года” оказалась единственной программой, которая мне "светила”. Я пришёл к Игорю Крутому, но тут оказалось, что мой директор был им что-то должен, и мои три минуты уже кому-то отдали.

Реалии сейчас таковы: всё решает реклама. У нас есть животрепещущий пример, когда пришлось даже создавать группу. Это небезызвестный проект под названием "Белый орёл”, который замысливался, чтобы доказать: всё зависит только от количества телевизионных эфиров, качества видео и агрессивности рекламной политики. Поскольку хозяева этого проекта — хозяева рекламного агентства "Премьер-SV”, то и результат налицо. Сначала продавали пластинки, а потом даже собрали музыкантов, которые к этой записи никакого отношения не имели, и отправили их на гастроли.

— Вам не противно в таком шоу-бизнесе работать?

— Я в нём, по сути, сейчас и не работаю. То есть нахожусь немного в стороне. Я отвечаю на какие-то конкретные приглашения: поучаствовать в концертах, съездить на гастроли. Но вообще, чем больше узнаёшь о том, что происходит за кулисами шоу-бизнеса, тем хуже: многие артисты ломаются. А передо мной последний год вообще стоял большой вопрос: чем дальше заниматься? Есть люди, у которых одна задача — просто молотить деньги, и это даёт им возможность чувствовать себя нормально. Я не из их компании.

В последнее время музыкальные проекты сами по себе не существуют. Компании занимались только коммерческими проектами (исключение, пожалуй, составляет группа "Руки вверх!”, где ребята сами написали песни, и у них дело пошло). Всё рассчитано на реализацию аудиопродукции — под это брались деньги, снималось видео. Главное — продать первый тираж. Это была политика студии "Союз” и многих других компаний. С лета, когда прекратились все продажи звуконосителей, фирмы практически закрыты. Офис "Союза” стал пустынным местом, там оставалась одна секретарша, а во дворе была выставлена техника и автомобили, которые компания распродавала. В сентябре "ОРТ-records” начало переговоры с артистами об изменении условий контрактов. Вот почему я стараюсь работать в стороне от этого: никакая фирма уже никому ничего не гарантирует. Я среди всего этого сохраняю своё нешумное существование.

— Как у вас в репертуаре появилась песня Высоцкого?

— Благодаря акции, которая была в январе этого года, когда эстрадные артисты исполняли песни Владимира Семёновича. Теперь мы имеем право их исполнять на концертах. Собственно, на концертах каждый артист имеет право исполнять любые песни. Помните, недавно была скандальная история, когда на международном фестивале победила песня трансвестита "Dana International” ? Так вот Филипп Киркоров уже начал её исполнять.

— У вас на афише написано: новая программа, а названия нет. Так есть всё-таки новая программа?

— То, как делается наша реклама, можно уже не обсуждать. Я очень много нервов в своё время потратил, а сейчас отношусь к этому намного проще. Был случай забавный: мы однажды приехали в Анапу и возле концертного зала увидели большое панно: "Боль всего российского народа... (или что-то в этом духе) — Вадим Казаченко”. Я считаю, что в идеале достаточно одного: "Поёт Иван Иванов”. Хочешь — идёшь, не хочешь — не идёшь. Всё остальное — от менеджеров.

— Готовясь к вашему приезду, я решила просмотреть публикации о вас. Представьте моё удивление, когда выяснилось, что все страницы в журналах выдраны. Это популярность?

— Показатель один — если московский гаишник тебя узнаёт и не делает вид, что не узнал, то пока всё нормально.

Наталья КИМ

Газета "Кузнецкий край"

г. Кемерово, 1999 г.

Категория: Мои статьи | Добавил: Antares (18.12.2009)
Просмотров: 2027
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]