Среда, 13.12.2017, 12:29

Блог Наташи Биттен "Личное - это политическое"

Меню сайта
Категории раздела
Поиск по словам
Block content
Web map

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Владимир Винокур: "Сегодня же всё делается малыми средствами…"


Владимир Винокур прибыл в Кемерово из Новосибирска с двумя молодыми артистами Московского театра пародий, с хорошо известными публике и совершенно новыми для неё номерами и с простудой. Последнее обстоятельство открылось только между концертами: Владимир Натанович давал интервью телевизионщикам, сидя в махровом халате и с тем же полотенцем на шее, с которым меньше часа назад я видела его на сцене — «В бане».
И что примечательно, эстрадного артиста спрашивали не о чём-нибудь, не о творческом методе и не о личной жизни даже, а о том, что же будет с нашей страной, нужны ли президентские выборы?.. Я поняла, почему. Что будет и нужны ли выборы — одному богу известно, а пародист обо всём хотя бы остроумно скажет (в отличие от политиков). Но Винокур почему-то говорил серьёзно. Наверное, его это действительно волнует. А вот меня больше интересовал он сам и его работа:
— Прежде в Москве был театр эстрадных миниатюр «Сатирикон». Можно ли считать, что ваш театр эстрадных пародий принял от него эстафету?
— Я существовал, когда ещё не было «Сатирикона» и Костя Райкин работал в «Современнике» артистом театра и кино. Был жив великий Райкин, который занимался искусством эстрадной миниатюры. Сейчас «Сатирикон» почти не имеет отношения к сатире и юмору. Это просто театр. А наш театр — театр музыкальных пародий. Причём не обязательно делать пародии на определённых артистов — можно их делать на явления, на жанры.
— Вы пару лет назад впервые снялись в кино. Новые предложения поступают?
— Это пока единственный мой фильм. Предложения есть, и написан сценарий специально для меня Валентином Черных (это он написал сценарий фильма «Москва слезам не верит»). Но денег пока нет. Со мной сейчас, кстати, работает директор этой картины Виталий Богуславский. Он проработал 25 лет на «Мосфильме» и ушёл, потому что кино нет.
— Вы ещё ощущаете последствия аварии, в которую попали несколько лет назад?
— Ноги восстановил, но в левой не полностью возобновился обмен веществ. Вес лишний набрал, потому что полгода лежал, а заниматься интенсивно мне ещё нельзя. Но сейчас буду сбрасывать — летом уже разрешат.
— После этого несчастного случая у вас отношение у сцене, к жизни переменилось?
— Конечно. Я побывал на том свете. Всё это — доли секунды, но коль повезло, надо догонять… Я стал жадным, в хорошем смысле: пытаюсь что-то сделать. Вот попытка была киношная — хотя я критически к этому отношусь. Сейчас готовлю новый спектакль, он выйдет осенью (номера сегодня пробовал из него). Новую телевизионную передачу готовлю. Записываю лазерный диск: песни Андрея Никольского. Хороший автор, и песни разные: хулиганские, игровые, смешные, и серьёзная музыка есть — романсы.
— В одном из интервью вы говорили, что у вас только два друга — Лев Лещенко и Иосиф Кобзон. Про Кобзона сейчас много разного пишут. Почему, как вы считаете?
— На мой взгляд (я и Иосифу это говорил), чем больше он оправдывается, тем больше на него наезжает эта компания. Компания вообще не простая, а правительственная.
— Чем же артист может мешать правительству?
— Своими высказываниями, своими суждениями. Он был принят прежним правительством, а эти его не принимают. Его это будоражит, и он с ними конфликтует. А чем больше конфликтует, тем больше «обратная связь».
— Вы говорили о том, что уважаете новых русских, что среди них есть умные и энергичные люди. А себя вы к каким русским относите?
— Я остаюсь, наверное, человеком старой плеяды. Я многое не воспринимаю — не потому, что я ропщу, как пожилой человек — может, не догоняю чего-то. Честно говорю, что бизнесом я не умею заниматься. А с удовольствием бы занялся, если бы умел. Потому что сейчас не хватает опеки государственной — у государства нет средств на культуру. Мы сами себя окупаем, всё делаем сами. Наш театр на хозрасчёте. А если бы я мог бизнесом заниматься, то при моих знакомствах, при моём авторитете я бы мог сделать состояние, создать театр (не двоих-троих молодых актёров набрать, а человек 20 — 30, с балетом, со светом, с оснащением) и сделать шоу грандиозное, весёлое, чтобы люди кайфовали. Сегодня же всё делается малыми средствами… Но сейчас мы пытаемся работать в этом направлении. У нас с Лёвой есть номер «Близнецы», где мы выходим в одинаковых смокингах, в одинаковых очках, в одинаковых чёрных шляпах — поём, танцуем рок-н-ролл. И в общем это довольно приемлемый номер. На его основе мы сделали совместную программу «Близнецы».
— Ваша дружба со Львом Лещенко уже выходит на внешний уровень, на сцену. Она от этого теряет, приобретает?
— Мы с ним больше 25 лет дружим, и никаких не было разногласий. С женами могут быть разногласия, а с друзьями — нет. Вот я живу больше 20 лет с женой, у нас были конфликты крупные и мелкие, а с Лещенко не было.
— Недавно к нам Евгений Петросян приезжал…
— Кто это?
— Артист разговорного жанра. Так он считает, что жанр даже не на краю пропасти, а уже в полёте. У вас какие прогнозы насчёт будущего сатиры и юмора на эстраде?
— Я не разделяю: разговорный жанр, музыкальный… Я не согласен с теоретиком советской эстрады. Если бы было так, как он говорит, тогда были бы пустые залы и люди забыли бы про сатириков. А они наоборот тянутся, особенно сегодня, когда так грустно. Они хотят веселиться.
— А вы от практики к теории не собираетесь перейти?
— Нет. Книг уже много написано, и я не знаю, что писать. Я могу наговорить каких-то воспоминаний о интересных встречах, но не о себе. Потому что не понимаю — как это можно о себе живом писать?
Наталья КИМ.
Газета "Кузнецкий край"
г. Кемерово, 1996 г.
Категория: Мои статьи | Добавил: Antares (18.12.2009)
Просмотров: 1256 | Теги: Владимир Винокур, Евгений Петросян
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]